Финансы кампании: отчет по состоянию на 31 октября

Штаб кампании в поддержку регистрации Алексея Навального в качестве кандидата на президентских выборах продолжает публиковать ежемесячные финансовые отчеты о поступлении и расходовании пожертвований наших сторонников.

Традиционно, все суммы публикуются в тысячах рублей накопленным итогом с самого начала кампании, с декабря 2016 года.

За октябрь мы потратили чуть менее 30 миллионов рублей; помимо традиционных статей расходов, таких, как зарплаты, мы направили большие ресурсы на организацию встреч Алексея Навального в регионах

Чтобы эти цифры были более наглядными, сравните их с отчетом по итогам сентября. Вы увидите: фонд оплаты труда неизменно составляет около 10 млн рублей в месяц (в штате кампании работает почти 300 человек), на втором месте среди статей затрат — тоже, традиционно, аренда. А вот дальше — может быть, это не так заметно, но очень важно — идут наши региональные встречи: их подготовка, проведение, оповещение, аренда оборудования и так далее. Расходы на них распределяются по статьям «интернет-продвижение» (это оповещение в соцсетях), «транспорт и логистика» (как билеты и гостиница, так и отправка грузов и материалов в города, где проходят встречи), «массовые мероприятия» (собственно аренда сцен, звука, света и прочего оборудования).

И по статье «Покупка оргтехники» видим очень существенный прирост (1.7 млн рублей за октябрь) — это, прежде всего, наши самодельные аппаратные комплексы для верификации подписей, сейчас они работают уже в 42 штабах, и мы очень хотим до конца ноября запустить верификацию во всех штабах без исключения.

В структуре поступлений в целом больших изменений нет

В структуре доходов кампании, в целом, нет значительных изменений. Как вы видите, по-прежнему никакого «запаса» мы не создаем, все пожертвования сразу идут в дело (небольшое превышение доходов над расходами связано с тем, что не успели в октябре налоги заплатить, делаем это сейчас). Впервые в истории российской политики мы собрали частными пожертвованиями более 200 миллионов рублей — это вдвое больше, чем предыдущий рекорд, 103 миллиона рублей на мэрскую кампанию Алексея Навального летом 2013 года.

И маленькая радость: поступления от магазина мерча превысили изначальные затраты на его создание и запуск, то есть магазин стал тем, чем и должен был быть — фандрайзинговым инструментом. Это отлично! (Надеюсь, вы понимаете: 2.3 млн рублей это не выручка, а чистая прибыль магазина — вся она сразу же жертвуется на нужды кампании).

Поддержите нашу кампанию любой суммой денег, печатайте и распространяйте наши агитационные материалы, приходите в любой 80 штабов кампании, чтобы помочь собрать подписи. Все это — бесценные инвестиции в будущее нашей страны.

Ну и на десерт: 11 месяцев беспрецедентной для России политической кампании в одной картинке:

Комментарии: 

Финансы кампании Навального: итоги сентября

Традиционный финансовый отчет. Все цифры — в тысячах рублей.

Как и обещали в прошлом отчёте, переходим к еще более детальному и наглядному формату финансовой отчетности, чтобы вам легче было следить за нюансами кампании.

Давайте напомним ответы на самые популярные вопросы о финансах кампании:

Облагаются ли эти пожертвования налогами?

Нет, это дарение денег. Не облагается. Все равно, как если бы мы с вами пошли поужинать, я бы заплатил карточкой, а вы бы потом мне на счет переслали свои 50% счета — с таких денег я не должен буду платить НДФЛ (подоходный налог). Вместе с тем, когда мы используем эти пожертвования на выплату зарплат сотрудников штабом, мы, естественно, платим все предусмотренные законодательством налоги и начисления на фонд оплаты труда.

Кто может жертвовать деньги, какие есть ограничения?

Важно: избирательная кампания пока не началась, поэтому ограничений, связанных с избирательным законодательством (использование только специального избирательного счета и т.п.) пока нет. Сейчас мы собираем деньги на общественную кампанию за допуск Алексея Навального к выборам — готовим инфраструктуру для сбора подписей и агитации. Никаких ограничений в том, чтобы собирать деньги на аренду офисов и зарплату сотрудников не существует и не может существовать.

Что будет с этими пожертвованиями, если Навального не допустят к выборам?

Во-первых — допустят. Если мы с вами отработаем на 100%, выполним весь план нашей кампании за допуск — обязательно добьемся регистрации. И вот тогда предстоит собрать гораздо больше денег — как мы уже не раз говорили, на полноценную агитационную кампанию в масштабах всей страны потребуется по меньшей мере порядка 1 миллиарда рублей на специальный избирательный счет. А все, что мы соберем до назначения выборов — уйдет на ту подготовительную работу, которая ведется сейчас. Так что все пожертвования будут использованы по назначению в любом случае. Это — во-вторых и в-главных.

Кампания за допуск Алексея Навального к выборам президента России в 2018 году идет только на ваши пожертвования. Низкий поклон каждому из многих тысяч спонсоров кампании, вне зависимости от того, каким был размер вашего платежа. Пожалуйста, продолжайте свою поддержку.

Присоединяйтесь к акции протеста 7 октября в своём городе: список городов.

Поддерживайте нашу кампанию за выдвижение Алексея Навального!

Комментарии: 

Финансы кампании: отчет по итогам мая

Отчитываюсь и срываю покровы. (Теперь — с особенно красивой инфографикой).

Статьи расходов кампании за допуск Алексея Навального к президентским выборам 2018 года

Главное здесь: зарплата вырвалась на первое место, и это вполне логично. Сейчас в федеральном штабе кампании работает 35 человек, в региональных штабах (как в 44 открытых, так и в тех, которые готовятся к открытию) — суммарно 165 человек. Итого — 200 человек ровно; к завершению развертывания всей инфраструктуры будет, по плану, примерно 270 сотрудников. Это — главная статья постоянных расходов; с учетом налогов суммарно около 7 миллионов рублей в месяц, и еще вырастет до 9 миллионов рублей в месяц.

А вот по каким каналам поступают средства (Яндекс.Деньги заблокированы в феврале 2017 года, по ним поступлений больше нет)

Что меня радует, когда я смотрю на график с источниками поступлений — так это диверсификация источников и то, что сделать пожертвование на кампанию Навального можно многими разными способами. Перекрыли нам Яндекс.Деньги — ничего страшного, перешли на другие инструменты, и все работает.

Что расстраивает? Биткоины, конечно. Как легко видеть, мы собрали 119 BTC, и по сегодняшнему курсу это 16.5 млн рублей, а в ведомости доходов вы видите почти вдвое меньше, лишь 8.7 млн рублей. Почему так? Потому что, как вы видите, у нас доходы идут практически вровень с расходами, и все, что поступает на биткоин-кошелек мы, и это видно из истории движений по кошельку, сразу же переводим в рубли и пускаем в ход. Нет у нас возможности сидеть в биткоинах и ждать, пока они вырастут, увы; первые поступления я переводил в рубли по курсу 48000 рублей за один BTC, то есть втрое меньше нынешнего. Что с этим делать — ума не приложу!

Ну и еще один интересный слайд для полноты картины:

Факт: средний платеж на Сбербанк самый маленький, на PayPal побольше, а самый большой средний размер платежа получается биткоинами

Закончу ответами на некоторые часто задаваемые вопросы.

1. Облагаются ли эти пожертвования налогами?Нет, это дарение денег. Не облагается. Все равно, как если бы мы с вами пошли поужинать, я бы заплатил карточкой, а вы бы потом мне на счет переслали свои 50% счета — с таких денег я не должен буду платить НДФЛ (подоходный налог). Вместе с тем, когда мы используем эти пожертвования на выплату зарплат сотрудников штабом, мы, естественно, платим все предусмотренные законодательством налоги и начисления на фонд оплаты труда.

2. Кто может жертвовать деньги, какие есть ограничения?Важно: избирательная кампания пока не началась, поэтому ограничений, связанных с избирательным законодательством (использование только специального избирательного счета и т.п.) пока нет. Сейчас мы собираем деньги на общественную кампанию за допуск Алексея Навального к выборам — готовим инфраструктуру для сбора подписей и агитации. Никаких ограничений в том, чтобы собирать деньги на аренду офисов и зарплату сотрудников не существует и не может существовать.

3. Что будет с этими пожертвованиями, если Навального не допустят к выборам?
Во-первых — допустят. Если мы с вами отработаем на 100%, выполним весь план нашей кампании за допуск — обязательно добьемся регистрации. И вот тогда предстоит собрать гораздо больше денег — как мы уже не раз говорили, на полноценную агитационную кампанию в масштабах всей страны потребуется по меньшей мере порядка 1 миллиарда рублей на специальный избирательный счет. А все, что мы соберем до назначения выборов — уйдет на ту подготовительную работу, которая ведется сейчас. Так что все пожертвования будут использованы по назначению в любом случае. Это — во-вторых и в-главных.

Кампания за допуск Алексея Навального к выборам президента России в 2018 году идет только на ваши пожертвования. Низкий поклон каждому из 34 тысяч спонсоров кампании, вне зависимости от того, каким был размер вашего платежа. Пожалуйста, продолжайте свою поддержку.

Поддержать кампанию Алексея Навального можно здесь.

P.S. Если вы хотите сделать крупное пожертвование (от 100 тысяч рублей), и вас интересует, каким образом это сделать оптимально (например, чтобы минимизировать комиссии, которые мы заплатим платежным системам), вы можете связаться со мной напрямую по электронной почте [email protected].

Комментарии: 
Хронология