Финансы кампании по состоянию на 31 августа

Традиционный финансовый отчет с комментариями. Все цифры — в тысячах рублей нарастающим итогом с начала года. Сравнивайте с отчетом за июль, чтобы лучше увидеть динамику по конкретным статьям.

Новый рекорд месячного краудфандинга: 33.2 млн рублей!

В августе мы сделали рекордное количество фандрайзинговых рассылок (наверное, мы вас этим изрядно задолбали!), но это работает — месячные поступления выросли почти на 20% в сравнении с июлем. Это позволило нам сделать одну критически важную штуку, которую вы сразу заметите в следующей табличке:

Одно принципиальное изменение: статья «Налоги» ворвалась в пятерку лидеров

Как и планировалось (и как и месяцем ранее) мы потратили около 9 млн рублей на зарплаты и около 4 млн рублей на аренду, на 4 млн рублей было произведено агитационных материалов: тройка самых затратных статей расходов не изменилась. Но вот на четвертую строку рейтинге расходных статей из нижней части таблицы ворвались «Налоги» — их мы в августе заплатили более, чем на 9.5 млн рублей. Что случилось? А ничего: это страховые взносы (те самые 30%) за второй квартал. Честно скажу: оттягивали как могли, уж очень обидно было отдавать ваши пожертвования государству (а не превращать их в газеты, кубы и листовки), но уже некуда было деваться — 25 августа был предельный срок, иначе бы нам счета заблокировали.

Двойственные чувства испытываю. С одной стороны: налоги платить надо, гражданский долг и все такое. С другой стороны — ну я же вижу, на что они идут. На то, чтобы наших координаторов арестовывать; на то, чтобы у нас же компьютеры и газеты изымать.

В остальном, вроде, ничего необычного в отчете за август нет. (По итогам сентября планируем перейти к еще более детальному и наглядному формату финансовой отчетности, чтобы вам легче было следить за нюансами кампании). Довольно много потратили на оргтехнику — свыше 1.6 млн рублей — это, прежде всего, приобретение оборудования для верификации, проверки собранных подписей. (Про это будет отдельный пост). Непривычно большие расходы по статьям «Транспорт и логистика» (2.7 млн рублей) и «Массовые мероприятия» (1.2 млн рублей) связаны, прежде всего, со «Штабиконом». По всем прочим статьям расходов затраты в августе были скромными, на уровне предыдущих месяцев или меньше.

Мы прилагаем все усилия для того, чтобы эффективно расходовать ваши пожертвования.
Поддерживайте нашу кампанию за регистрацию Алексея Навального в качестве кандидата в президенты Прекрасной России Будущего!