Финансовый отчет по состоянию на конец 2017 года

Все каникулы мы готовили нашу новую кампанию — кампанию по снижению явки на мартовских невыборах — и на этой неделе ее запустим и будем много рассказывать о том, как, зачем и почему там все будет происходить, но сначала надо, конечно, закрыть долги.

2017 год позади, в течение всего этого года мы много раз просили вас прислать деньги на кампанию за допуск Алексея Навального к президентским выборам; эта кампания завершена, за полученные (и израсходованные) деньги мы должны отчитаться, как мы отчитывались каждый месяц по ходу кампании.

И хотя главной цели кампании мы не достигли (это, конечно, надо четко сказать: пусть решение ЦИК и судов абсурдно и незаконно, но факт остается фактом — увы, у нас нет своего кандидата на выборах, и, стало быть, нет и выборов), мы многое сделали, многого добились, и, безусловно, существенно изменили вообще российский политический ландшафт. Этого всего не было бы без ваших пожертвований — и сторублевых, и десятитысячерублевых.

Спасибо вам большое и низкий поклон каждому из более чем 140 тысяч граждан, поддержавших кампанию Алексея Навального в 2017 году своими честно заработанными и отнюдь нелишними деньгами. Только такой может и должна быть политика; собственно, в политике прекрасной России будущего не будет места политикам, которые не могут объяснить происхождение денег, на которые они ведут свои кампании и не могут отчитаться перед своими жертвователями.

Вот весь 2017 год в одной картинке:

Митинги, аресты, видео, 200 тысяч волонтеров и более 700 тысяч подписей — месяц за месяцем

А вот полный расклад по поступлениям средств на счета кампании:

В декабре добавилась новая графа — доходы от стримов! Конечно, мы будем продолжать.

(Отмечу в скобках: те, кто читал план кампании, написанный год назад, не дадут соврать — мы планировали собрать 250-300 млн рублей; прогноз получился удивительно точным!).

Если сравните с отчетом по состоянию на 30 ноября, увидите, что прибыль магазина мерча, перечисленная на счета кампании, составила 1.5 млн рублей — то есть магазин стал уже очень действенным фандрайзинговым инструментом; так что хочу отдельное спасибо сказать всем тем, кто там что-нибудь покупал; магазин продолжает, конечно, работать!

И вот все расходы за год кампании в одной таблице:

В целом, структура расходов кампании существенно не изменилась; на первом месте, как и весь год, зарплаты (суммарно в штабах штатно работает сейчас 305 человек) и аренда

Сравнивая с ноябрем видим, что в декабре особенно «отличилась» такая статья расходов, как «массовые мероприятия» (почти 3.5 млн рублей) — ясное дело, там было 6 городов в рамках завершения осеннего турне и собрание инициативной группы в Серебряном бору в Москве и еще в 19 городах России 24 декабря. Все остальные статьи расходов — в традиционных рамках.

Всего, как можно видеть, поступления за год превысили расходы примерно на 10 млн рублей, но (увы) это не значит, что они сейчас у нас свободные лежат — просто они не вошли в отчет, который подбит по состоянию на 31 декабря; это — зарплаты за декабрь, которые мы выплачиваем в эти дни.

Кампания 2017 года — завершена.
Начинается кампания 2018 года; созданная нами политическая структура, не имеющая себе равных в России, сделает все для того, чтобы нанести Путину и его режиму максимальный политический ущерб. Сейчас способ сделать это — забастовка избирателей, наблюдение на мартовских «выборах» и кампания по снижению явки, именно этого Кремль боится больше всего. Именно это мы и будем делать.

Если вы считаете правильным то, что мы делали и делаем.
Если вы поддерживали нашу кампанию в 2017 году.
Если вы считаете, что мы тратили ваши пожертвования достаточно эффективно.
Если вы не согласны опустить руки и не согласны с тем, что они за вас решают, за кого вам можно или нельзя голосовать — продолжайте нас поддерживать.
А мы продолжим работать; постараемся работать еще лучше.