Финансы кампании: отчет по состоянию на 31 октября

Штаб кампании в поддержку регистрации Алексея Навального в качестве кандидата на президентских выборах продолжает публиковать ежемесячные финансовые отчеты о поступлении и расходовании пожертвований наших сторонников.

Традиционно, все суммы публикуются в тысячах рублей накопленным итогом с самого начала кампании, с декабря 2016 года.

За октябрь мы потратили чуть менее 30 миллионов рублей; помимо традиционных статей расходов, таких, как зарплаты, мы направили большие ресурсы на организацию встреч Алексея Навального в регионах

Чтобы эти цифры были более наглядными, сравните их с отчетом по итогам сентября. Вы увидите: фонд оплаты труда неизменно составляет около 10 млн рублей в месяц (в штате кампании работает почти 300 человек), на втором месте среди статей затрат — тоже, традиционно, аренда. А вот дальше — может быть, это не так заметно, но очень важно — идут наши региональные встречи: их подготовка, проведение, оповещение, аренда оборудования и так далее. Расходы на них распределяются по статьям «интернет-продвижение» (это оповещение в соцсетях), «транспорт и логистика» (как билеты и гостиница, так и отправка грузов и материалов в города, где проходят встречи), «массовые мероприятия» (собственно аренда сцен, звука, света и прочего оборудования).

И по статье «Покупка оргтехники» видим очень существенный прирост (1.7 млн рублей за октябрь) — это, прежде всего, наши самодельные аппаратные комплексы для верификации подписей, сейчас они работают уже в 42 штабах, и мы очень хотим до конца ноября запустить верификацию во всех штабах без исключения.

В структуре поступлений в целом больших изменений нет

В структуре доходов кампании, в целом, нет значительных изменений. Как вы видите, по-прежнему никакого «запаса» мы не создаем, все пожертвования сразу идут в дело (небольшое превышение доходов над расходами связано с тем, что не успели в октябре налоги заплатить, делаем это сейчас). Впервые в истории российской политики мы собрали частными пожертвованиями более 200 миллионов рублей — это вдвое больше, чем предыдущий рекорд, 103 миллиона рублей на мэрскую кампанию Алексея Навального летом 2013 года.

И маленькая радость: поступления от магазина мерча превысили изначальные затраты на его создание и запуск, то есть магазин стал тем, чем и должен был быть — фандрайзинговым инструментом. Это отлично! (Надеюсь, вы понимаете: 2.3 млн рублей это не выручка, а чистая прибыль магазина — вся она сразу же жертвуется на нужды кампании).

Поддержите нашу кампанию любой суммой денег, печатайте и распространяйте наши агитационные материалы, приходите в любой 80 штабов кампании, чтобы помочь собрать подписи. Все это — бесценные инвестиции в будущее нашей страны.

Ну и на десерт: 11 месяцев беспрецедентной для России политической кампании в одной картинке: