Финансы кампании Навального: итоги июля

Всем привет, начался август — значит в этом блоге пора появиться финансовому отчету. Все данные приведены по состоянию на конец июля, накопительным итогом с начала кампании (с декабря 2016 года); единица измерения — тысячи рублей.

106.4 млн рублей с начала кампании, из них 27.8 млн рублей — за июль; спасибо за поддержку!

Как легко видеть, сравнивая с положением дел по итогам июня, принципиально структура поступлений в нашей кампании не изменилась, а темпы краудфандинга немного выросли: если за июнь мы собрали 23 млн рублей, то за июль — почти 28 млн. Отдельная важная психологическая отметка — общая сумма пожертвований на кампанию за выдвижение Алексея Навального в качестве кандидата в президенты России превзошла рекорд мэрской кампании 2013 года (тогда мы собрали суммарно 103 млн рублей), и, таким образом, официально, наша с вами кампания — это крупнейший политический краудфандинг, который когда-либо имел место в истории России!

На что идут ваши пожертвования? Что нового мы смогли сделать в июле, в сравнении с июнем, благодаря приросту объема донейтов? На этот вопрос отвечает диаграмма расходов:

За июль израсходовано более 26 млн рублей, и появился ряд новых статей расходов

Сравнение с июнем показывает: на зарплаты за месяц ушло (как и планировалось) чуть больше 8 млн рублей, на аренду — чуть менее 3 млн рублей (открыто уже 67 штабов!). Очень важно: статья «агитационные материалы» вырвалась, наконец, на второе место в этом зачете, благодаря тому, что в июле мы напечатали их на 5.2 млн рублей. Очень важно, чтобы агитационная машина работала не вхолостую! В этих затратах и печать материалов для агитационного уикэнда 8-9 июля, и восстановление склада после его ограбления полицией (мы напечатали новые газеты и раздаем их). Хорошая новость в том, что украденные материалы начинают к нам возвращаться (вернули изъятый якобы «на экспертизу» тираж в Рязани, сегодня вернули газеты во Владимире), и тоже весь пойдет в дело.

Динамику расходов по другим статьям вы сами можете сравнить; к следующему отчету мы подготовим подробную таблицу, показывающую, как соотносятся разные статьи расходов на разных этапах кампании.

Пока что отдельно хочу обратить внимание на очень скромную, самую последнюю и единственную новую статью расходов в этом отчете: 60 тысяч рублей на интернет-продвижение. Это вот что: когда мы ездили в Ижевск и Пермь, мы взяли с собой видеооператора, и сняли два ролика, «Навальный в Ижевске» и «Навальный в Перми». И потратили 60 тысяч рублей на их рекламное продвижение на ижевских и пермских пользователей Youtube соответственно. Результаты оказались очень впечатляющими: более 100 тысяч просмотров, из них существенная часть глубоких; просмотры длительностью более 30 секунд обошлись нам в итоге примерно в 80 копеек каждый — это отличный показатель. В осеннее турне по регионам обязательно поедем тоже с видеооператором и будем выпускать такие ролики.

В комментариях готов ответить на любые вопросы по этому финансовому отчету.

Ну и конечно не забывайте поддерживать кампанию за регистрацию Алексея Навального.