Самый часто задаваемый вопрос, с которым я сталкиваюсь сейчас — это вопрос «а к нам когда?» (а иногда и в агрессивной форме: «а почему к ним, а не к нам?»). Это я про график открытия штабов. Любая публикация на тему «на следующей неделе поедем туда-то» или «вчера открыли штаб там-то» вызывает десятки ответов примерно в таком духе:
Наверное, мы сами в чем-то виноваты: не очень понятно объяснили принципы, по которым формируется региональная сеть и график поездок. Попробую восполнить этот пробел.
1. Перечень городов, где будут открыты региональные штабы, мы публиковали в самом начале кампании, и он не менялся. Вот где планировали — там и откроем. Список из того январского поста я дублирую ниже, вот он:
2. В феврале мы шли в точности этому списку (не вышло только с Москвой), и в марте пока что тоже идем по нему. Но дальше будем все больше и больше от него отходить.
Кстати говоря, мы все еще ищем помещение в Москве! Напишите мне, если можете предложить штаб в 150-200 кв. метров в центре не за запредельные деньги.
3. Это происходит не потому, что наше планирование было неправильным, а потому, что список был во многом условным. (Просто: сначала миллионники, потому полумиллионники, потом небольшие города — вот его структура). «На местности» же мы должны исходить из реальной транспортной ситуации, реальной ситуации с подбором координаторов и помещений.
Кстати говоря, на сайте кампании скоро появится карта с уже открытыми и будущими штабами, надеюсь, тогда наш план станет понятнее.
4. Главный фактор на данном этапе: экономия. Мы ценим каждый из тех 25.2 млн рублей, которые к настоящему моменту вы нам пожертвовали на кампанию. Соответственно:
— поездки планируются так, чтобы объехать несколько городов подряд, за одно «турне», что позволяет значительно снизить транспортные расходы и расходы на проживание;
— как только в каком-то городе удается арендовать помещение под штаб, мы сразу начинаем искать аренду и в близлежащих городах, чтобы составить такое «турне», и чтобы помещения не простаивали и мы не платили вашими пожертвованиями за воздух.
Кстати говоря, если вы хотите нам дешево сдать хорошее помещение в одном из городов из списка — пишите.
5. В общем и целом мы движемся по плану и его выполним. Сейчас у нас уже нанято 45 координаторов (из 77) и арендовано более 20 помещений (из 77), так что нет сомнений в том, что к концу июня мы построение региональной сети завершим. В каждый из городов из списка — приедем. Так что наберитесь немного терпения.
Кстати говоря, мы запустили на сайте раздел с вакансиями, и мы можете стать одним из региональных координаторов кампании Навального в тех городах, где мы координатора еще не нашли.
Ну и порция ближайших планов:
17 марта — Томск
18 марта — Кемерово
20 марта — Барнаул
20 марта — Бийск (внимание, дата изменилась!)
Далее, предварительно: 24 марта — Саратов, 25 марта — Волгоград, 26 марта — Астрахань.
И еще более предварительно:
с 31 марта — Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь.
с 6 апреля — Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Красноярск.
с 13 апреля — Омск, Тюмень, Челябинск, Пермь.
Как говорится, «расписание рекламное, возможны изменения» (и перестановки).
Но принцип работы (и заданный темп) вы, я надеюсь, теперь понимаете.